Суббота, 18.05.2024, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Музыкальный клан

вход на

ФОРУМ

Мини-чат

200



Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Лютень

Музыкальный инструмент лютень

музыкальный инструмент лютень   В эпоху средневековья в Европе возникают новые музыкальные инструменты. К таким можно отнести музыкальный инструмент лютень. Сейчас лютень называют «лютня». Лютень - струнный щипковый музыкальный инструмент, предок гитары. Тот, кто играет на лютне, получил своё название «лютнист». Человек, который изготавливает лютень, получил название – «лютье». Лютни изготавливают практически полностью из дерева. Дека имеет овальную форму, она изготавливается из тоненьких листов древесины ели и имеет одинарную розетку, что заменяет звуковое отверстие. Розетки обычно богато декорируют. Корпус лютни собирают из отдельных видов древесины таких, как вишня, клён, чёрное дерево и другие. В музыкальном инструменте лютень гриф монтируется с декой на одном уровне, не нависая над ней (это очень важно). Из лёгкого дерева изготавливают шейку лютни. Для музыкального инструмента лютень используют предпочтительно нейлоновые струны. Но это практикуют не так давно. Все древние исполнители использовали натуральные струны. И разница звучания характерно отличается.

  Первое описание лютень получила в пятнадцатом веке. В основном, все главные пропорции инструмента сохранились и до наших дней. Корпус изготавливается из тоненьких полосок дерева (в основном, клёна), которые склеиваются в полукупол, имеющий грушевидную форму. При этом шейка и коробка должны располагаться под прямым углом к корпусу. Затем на шейку навязывается нужное количество ладов. Тоненькая дека изготавливается из ели. Именно на ней вырезается фигурная розетка. Конструкция музыкального инструмента лютень сравнительно лёгкая. Вес её достигает от трёхсот до четырёхсот граммов. Ренессансные лютни изготавливались разных размеров по аналогу с регистром человеческого голоса. К примеру, немецкие источники описывали инструменты семи регистров - бас, октавный бас, тенор, альт, дискант, малый дискант, октавная лютень. Во Франции, Англии, Италии были в обиходе лютни 3 регистров: большая, средняя и малая отличались по высоте кварту, большая лютня была на октаву ниже средней. В своё время средняя лютня полностью соответствовала альту. Она строилась следующим образом: A-D-g-b-e-a или, к примеру, G-c-f-a-d-g. Сложность изготовления струн заключается в том, что они должны быть в равной степени плотными и ровными как в диаметре, так и по всей их длине. С течением времени в музыкальный инструмент лютень добавили шестой и седьмой хоры, но в процессе расширения басового диапазона лютни уже возникла проблема звуковой высотности. Не ярко выраженной гармоничностью отличается тембр музыкального инструмента лютень. Это связано с тем, что звук толстой струны имеет расплывчатое звучание, а оно, в свою очередь, мешает восприятию басовой линии. Поэтому в каждый басовый хор включается вторая октавная струна. В технологии производства струн открываются совершенно новые возможности: можно расширить басовый диапазон музыкального инструмента лютень. К нему прибавились седьмой, восьмой, девятый и десятый хоры, которые настраивались диатоническим образом и в то же время могли, в зависимости от тональности, перестраиваться.
 китайская лютня В семнадцатом веке всемирное призвание завоевала 10-хорная лютень. Первых мастеров-изготовителей лютни относят к шестнадцатому веку. Основателями музыкального инструмента лютень являются немецкие семьи, которые в Италии основали две знаменитые школы по изготовлению щипковых инструментов. Первая школа была основана в Болонье. Там трудились Фрэй Г., Л. Малер, Тиффеньрукеры. Лютни, которые создали эти мастера, принято считать непревзойдёнными. Надо отметить, что преимущественно все инструменты средневековых времён, были привилегией светской знати. Музыкальный инструмент лютень считали королём всех инструментов. Научится музицировать на лютне для знати не составляло труда, но настроить её мог человек, имеющий тонкий слух и навык (в частности, много хорную лютню). Во время настройки лютню темперировали: расширение или наоборот сужение интервалов создавало в конечном итоге точный строй. Темперация в отдельном ладу производилась сменой необходимых басов. Некоторые лады можно сдвигать в любую сторону. В связи с расширением басового диапазона увеличивалось количество ладов, и шейка лютни со временем удлинялась. Количество ладов в наше время уже составляет двенадцать. Эти самым до полной октавы расширился диапазон одной струны. Данное расширение могло создавать вероятность нарушения точного строя, а это, несомненно, и послужило толчком к утверждению темперации, при этом равномерной. Подобные процессы связаны со всеми струнными щипковыми инструментами, в том числе сюда можно отнести клавесин.


Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

новости
Insert title here