вход наФОРУМОсновное менюМини-чат |
ДомраМузыкальный инструмент домраНекоторые не сведущие граждане, путают русский музыкальный инструмент домра с азиатским инструментом домбра. Хотим вас заверить, что это совершенно разные инструменты. А для скептиков, чтобы не спорить с ними, можем смело заявить, что возможно, прародитель у обоих инструментов был один, но учитывая давность происхождения этого инструмента, утверждать такую гипотезу, мы не берёмся. Музыкальный инструмент домра внешним видом очень схожий не только с азиатской домброй, но и с европейским щипковым музыкальным инструментом, лютни. Поэтому пусть историки и исследователи ломают по этому поводу свои копья! Музыкальный инструмент домра своё название на Руси получил с пришедшей к нему известности в XVI веке, но первые сведения о щипковом струнном инструменте с музыкальным ладом на грифе. «Танбур», так его при внешнем описании, называл арабский путешественник, Ибн Баста, посетивший (Куяб) Киев в начале X века. Его путешествие датируется 903-912 годом нашей эры. Свои интересные наблюдение в путешествии по Волге в 921-923 году, случайно оказавшегося участником обряда погребения, описывает и земляк выше упомянутого арабского путешественника, секретарь при посольстве багдадского халифата, Ахмед ибн Фадлан. Умершим «руссам» в могилу ставят вместе с утварью, сосудами с пищей и питьём и музыкальный тамбур. Во все времена русские люди выражали своё душевное состояния игрой на музыкальных инструментах. Для этого, целые поколения создавали и совершенствовали инструмент, который вберёт в себя лучшие игровые и музыкальные качества. Не сразу наши предки создали этот уникум своего творчества, на это понадобились века. Зато теперь музыкальный инструмент домра, как раз один из тех видов музыкальных инструментов, ввиду приданных ему технических возможностей и мелодичного звучания, может ярко и выражено подчеркнуть душевное состояния исполнителя, его мысли, переживания или охватившую его радость.
В своём повествовании мы не однократно ссылаемся на конкретику
летописных дат, так как хотим подчеркнуть, музыкальный инструмент домра
обязан своему существованию, привитой любви к нему у русского люда,
Православной Церкви. Так как домра является, ровесницей Крещения Руси,
то русские монахи не заставили себя долго уговаривать, одни из первых
оценили качества музыкального инструмента домра и взяли его к себе на
службу во Славу Божью, играя на домре и других инструментах, воспевали в
молитвах, Его божественную мудрость. Митрополит того времени, Даниил в
своих поучениях, заметил: « Что служители Церкви, пресвитеры, диаконы и
иподиаконы, с задором как дети малые, музицируют на различных русских
инструментах, играют в домры, в гусли, в смычки». С учётом всех
известных нам, исторических сведений, каждый из нас может смело делать
заключение. Музыкальный инструмент домра, получил свою
популярность в Киевской Руси, ещё задолго до периода, нашествия
татаро-монгольских орд. В дальнейшем домра в коем роде будет забыта как музыкальный инструмент.
Долгое засилье монгольского рабства, в дальнейшем, самодурство
отдельных русских царей и чиновников различных рангов, приведёт к тому,
что таким прекрасным инструментом на Руси, будут пользоваться только
скоморохи и путешествующие странники, зарабатывающие себе на жизнь,
музыкой. Царские указы о запрете скоморошества, приведут к тому, что у
странников и скоморох, будут изыматься инструменты и публично
уничтожаться. После долгого забвения, а если быть точнее в 1896 году,
музыкальный инструмент домра получает своё второе рождение. По чистой
случайности в Вятской губернии был найден оригинальный образец
инструмента. На основании найденного образца, основателем первого
русского оркестра В. Андреевым, были сделаны чертежи домры. И уже к
концу этого года при участии инструментальных мастеров С.И Налимова,
Н.П.Фомина, был сделан первый возрождённый музыкальный инструмент домра.
Название инструмент получил, домра малая. Н.П. Фомин сделал расклад
ладов на грифе, С.И Налимов воплотил в жизнь все свои конструктивные
решения. |
ПоискАрхив записей |